Гостиница «НОВОРОССИЙСК»
Репутация, испытанная временем!
+7 (8617) 606-505 8 800 77 00 712 (звонок по России бесплатный)
г. Новороссийск, ул. Исаева, 2.    |    Как к нам добраться
Главная  »  Новости  »   Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ
+7 (8617) 606-505

При бронировании номера через сайт
вы получаете 5% скидку от стандартного тарифа.
Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

“Транснефть” и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, обсуждающие варианты раздела бизнеса в Новороссийском порту, могут стать партнерами в порту Махачкалы, где монополистом по перевалке нефти сейчас является местный “Дагнефтепродукт”. “Сумма” заинтересована в расширении портовых мощностей, а “Транснефти”, лишившейся поставок из Азербайджана, надо загрузить нефтепровод Махачкала—Новороссийск. По мнению источников и экспертов, при таком взаимодействии “Сумма” может реализовать проект, не испортив отношения с местным бизнесом, а “Транснефть” — обеспечить лоббистскую поддержку, пишет “Коммерсантъ”.

 

“Транснефть” рассматривает возможность расширить мощности по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск, сообщил вчера глава компании Николай Токарев. Такие планы, по его словам, связаны с большим количеством поступающих в госкомпанию заявок от желающих прокачивать нефть по этому направлению. Господин Токарев добавил, что один из крупнейших мировых нефтетрейдеров — нидерландская Trafigura — предложил взять на себя консолидацию всех поставок туркменской нефти в Махачкалу, обеспечивая стабильность и регулярность поставок.

Сейчас в Махачкале переваливается российская, казахская и туркменская нефть. В 2013 году через порт прокачано 4,2 млн тонн нефти, из которых 1,1 млн тонн — нефть с месторождения имени Корчагина ЛУКОЙЛа, а 3,12 млн тонн — транзитная нефть. Но труба Махачкала—Новороссийск — часть нефтепровода Баку—Новороссийск, по которому шла азербайджанская нефть. По межправительственному соглашению ежегодно Азербайджан должен был прокачивать 5 млн тонн, но в последние годы не выполнял эти обязательства. Соглашение в 2013 году было расторгнуто, и в конце ноября “Транснефть” объявила о консервации участка нефтепровода от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но пока поставок в порт Махачкалы для полной загрузки трубы до Новороссийска недостаточно.

В “Транснефти”, как вчера пояснил ее представитель, недовольны не только нестабильностью поставок, но и качеством нефти, которая поступает в трубу в Махачкале (высокое содержание воды). Кроме того, источники, знакомые с ситуацией, называют резервуары “Дагнефтепродукта”, которому принадлежит перевалочная инфраструктура в ММТП, устаревшими. Сам ММТП принадлежит государству.

Но в конце декабря о желании построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП (в том числе по хранению нефти и нефтепродуктов) объявила и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, которая в последнее время начала активно участвовать в бизнес-проектах в Дагестане. “Сумма” является и партнером “Транснефти” в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), но сейчас компании находятся в процессе обсуждения раздела активов. В “Сумме” вчера подчеркнули, что готовы рассмотреть возможность новых проектов с “Транснефтью”, в том числе и на базе ММТП, так как “рост перекачки нефти через Махачкалу станет позитивным событием не только для этого порта, но и для НМТП”. Николай Токарев подтвердил, что “Транснефть” получила предложение “Суммы” по строительству терминалов возле ММТП, но пока оно не рассматривалось всерьез.

Но источник, близкий к госкомпании, пояснил, что “Транснефть” заинтересована в развитии порта группой “Сумма”, и особенно в создании ею инфраструктуры по перевалке нефти. Так монополия смогла бы избежать сотрудничества с “Дагнефтепродуктом”. Но, по словам одного из источников, близкого к одной из сторон переговоров, “Сумма” пока не готова идти вразрез с интересами “Дагнефтепродукта”.

Андрея Полищук из Raiffeisenbank считает, что текущие проблемы ММТП могли бы быть эффективно решены совместными усилиями “Суммы” и “Транснефти”, “группа могла бы выполнять функции инвестора и управленца, а трубопроводная монополия — лоббиста на федеральном уровне”. Но если господин Магомедов решит строить собственный нефтеналивной терминал, ему придется либо выкупить инфраструктуру “Дагнефтепродукта”, либо предложить ему совместный проект.

 

Теги: